ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ

ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ

Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как боль­шинство опасностей находится в непосредственной близости от них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие сооружения.

Глубины, рельеф дна и грунт. Тирренское море глубоководно. Изобата 100м проходит в 3—5 милях от берега, а в некоторых местах подходит к нему почти вплотную. В 20 милях от берега глубины резко увеличиваются до 1000—1500 м, а далее 20 миль от берега рельеф дна относительно ровный. В среднем глубины 2000—2500 м.

Вода в этих морях, особенно вдоль берегов Италии, отличается большой прозрачностью и красивым голубоватым цветом.

Грунт вдоль берегов, как правило, песок и ил, местами глина и камень ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ.

В открытом море грунт состоит из серого, желтоватого и коричневого ила.

В прибрежных водах, омывающих районы расположения вулканов, грунт местами пемза.

Многие банки и подводные скалы, находящиеся в Тирренском море, покрыты обломками раковин и водорослями.

Средства навигационного оборудования. Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установ­лены маяки с дальностью видимости до 36 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Подходы к портам и гаваням также хорошо обе­спечены средствами навигационного оборудования.

Удовлетворяет требованиям мореплавания и количество радиотехни­ческих средств навигационного оборудования. Здесь имеются Среди­земноморская цепь системы Лоран-С и четыре группы ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ морских радио­маяков.

При плавании в описываемом районе следует иметь в виду, что местоположение плавучих предостерегательных знаков, а также харак­теристики огней могут. изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Районы с особым режимом плавания. В водах Тирренского моря, а также у западных берегов островов Сардиния и Кор­сика имеются районы боевой подготовки, полигон подводных лодок, районы, запретные для плавания, якорной стоянки и лова рыбы. Гра­ницы этих районов показаны на картах.

Порты и якорные места. У юго-западного берега Апеннинского полу­острова расположены основные порты Италии: Генуя, Ливорно и Неа­поль. Эти порты доступны для больших ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ судов, располагают причалами и современным оборудованием для производства погрузочно-разгрузоч­ных работ.

Условия якорной стоянки в описываемом районе неблагоприятны: большие заливы и бухты открыты ветрам с моря. Наиболее защищены бухта Сан-Стефано у северного берега острова Сардиния и бухта у южного берега острова Корсика, в которой оборудован порт Бонифачо.

Спасательная служба. На описываемом побережье Италии спасатель­ные суда имеются в порту Чивитавеккья.

На острове Корсика спасательные суда имеются в портах Аяччо,

Бастия, Бонифачо и в гавани Кальви.

Руководство спасательными операциями в водах Франции на Сре­диземном море осуществляет Региональный оперативный центр надзора и спасения. Круглосуточная связь с ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ этим центром осущест­вляется через береговые радиотелефонные станции портов Сет, Марсель, Тулон, Монако, Аяччо и города Грас (43°40'N. 6°55'E) на частоте 2182 кГц и непосредст­венно с центром — по УКВ радиостанции (канал 16).



Навигационная информация. В описываемом районе имеются радио­станции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), а также прибрежные предупреждения (ПРИП).

Оповещение мореплавателей по радио об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).

Навигационные предупреждения (НАВИП) на район Средиземного моря передаются радиостанцией Киев.

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Гидрологический режим характеризуется незначительными колебаниями уровня, преоб­ладанием в большей части описываемого района высот волн 1—2 м, сравнительно устойчивыми поверхностными течениями, а также ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ высокой температурой, соленостью и плотностью воды в течение всего года.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня воды в рассматри­ваемом районе в целом невелики, лишь в отдельных заливах, бухтах, а также в узких проливах при совокупности действия приливов и вет­ров они значительны.

Средняя величина прилива составляет преимущественно 0,1—0,2 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,1—0,4 м. В Неаполе Средняя величина прилива 0.2м, Сизигийного прилива 0.4м.

Сгонно-нагонные колебания уровня зависят от ветрового режима. Более или менее длительные ветры одного и того же направления приводят к подъемам и спадам уровня.

Течения Средиземного моря формируются в основном под влиянием разности ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ плотности воды в различных его районах.

В связи с тем, что плотность воды в Средиземном море больше плотности воды в Атлантическом океане и Черном море, уровень воды в Средиземном море значительно ниже, чем в прилегающих к нему районах. Поэтому на поверхности Средиземного моря наблюдаются довольно сильные компенсационные течения, идущие из Атлантического океана и Черного моря, а в придонных слоях, наоборот, течения, иду­щие в Атлантический океан и Черное море.

Приток вод из Черного моря примерно в сто раз меньше притока вод из Атлантического океана, поэтому основное влияние на циркуляцию вод Средиземного моря оказывают атлантические воды.

Основной поток постоянного течения, идущего из ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ Атлантического океана через Гибралтарский пролив, следует вдоль побережья Африки с запада на восток.

От основного потока отделяются три ветви, одна из которых отхо­дит в районе Тунисского пролива и направляется в Тирренское море, где поворачивает на север и северо-запад, попадает в Лигурийское море и по выходе из него вливается в круговорот вод западной части Средиземного моря. В открытой части Тирренского моря наблюдается несколько обособленных циркуляций вод против часовой стрелки.

Основной же поток постоянного течения Средиземного моря продол­жает идти на восток вдоль побережья Африки.

Средняя скорость постоянных течений на поверхности в рассматриваемом районе редко превышает 0,5 уз.

Описанная ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ схема постоянных течений может значительно изменяться под влиянием ветра. Сильные и устойчивые ветры могут не только увеличить или уменьшить скорость постоянного течения, но в отдельных случаях даже изменить его направление на обратное.

Приливные течения в открытом море выражены слабо и не имеют большого значения для плавания, но в узких проливах и в отдельных заливах и бухтах их скорость может достигать 1,5—2 уз.

Волнение. В открытом море в продолжение всего года преобладают высоты волн 1—2 м, повторяемость которых достигает 40—60%. Значительна также повторяемость высот волн менее 1 м, особенно с мая по сентябрь (повторяемость 20—35%). Преобладающий период волн с марта по ноябрь менее 3 и ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ 3—5 с.

Температура, соленость и плотность воды. Температура воды в поверхностном слое высокая в течение всего года и возрастает с севера на юг.

Наиболее высокая температура воды наблюдается в августе, когда ее средние значения колеблются от 23—24° С на севере до 25—26° С на юге.

Соленость воды в поверхностном слое также высока в продолжение всего года. Средняя соленость воды в большей части рассматриваемого района 38%о и более и только на крайнем юге 37,2—37,5%о.

Средняя плотность колеблется от 1,02600 на севере до 1,02500 на юге.

Прозрачность и цвет воды. Условная прозрачность воды в большей части открытого моря 30—40 м. Вблизи побережья она составляет 2—5 м.

Цвет воды ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ темно-голубой. С приближением к побережью он стано­вится голубым, а на предустьевых участках — зеленым и даже зелено­вато-желтоватым и мутно-желтым.

Таблица: Визуальные средства навигационного оборудования.

№ п/п Наименование маяка Место установки Характеристика Дальность видимости маяка, знака мили
Пситалея 37° 57`N 023° 36`,7E Бл Пр (2) 15 с 25М 25,0
Пситалия юго-западный 37° 56`N 023° 35`E Зл Пр 1,5с 3М 3,0
Аталанди 37° 56`N 023° 34`,0E БлКрПр1.5с Кр2М, Бл4М 4,0
Мола Темистоклис 37°56,0 N 024° 21,9E Зл Дл Пр 6с13М 13,0
Мола Василефс-Еорьос 37° 56,1’N 023° 37,0E Кр Дл Пр 6с13М 13,0
Соусаки 37° 54,N 023° 03,E Fl G 10s 9m12M 12.0
Маяк Северной стороны 37° 55,5N 023° 01,E Зл Изо 2с 10М ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ 10,0
Маяк Южной стороны 37° 55.N 023° 01.E Кр Изо 2с 10М 10,0
Входа в канал 37° 55,N 023° 01.E Кр П Зл П 2М 2,0
Северный мол 37° 57.N 022° 58.E Кр Изо (2с) 10М 10,0
Южный мол 37° 57.N 022° 58.E Зл Изо (2с) 10М
СЗ вход в канал 37° 57.N 022° 58.E Зл П Кр П 2М 5,0
Melankavi Pt. 38° 01.7N 022° 50.9E Fl W (10s) 60m 19M 19.0
Lukoporia Pt 38°08’14N 22°29’43E Fl (2) W 16s 17m 10M 10.0
Ak. Dhepanon 38°20’35N 021°51’04E Fl W 10s 10m 10M 10.0
Skinari Pt. 37°55’54N 020°41’4E Fl W 5s 66m 20M 20.0
Capo Spartivento 37°55’5N 016°03’4E Fl W 8s 63m 24M 24.0
C.o dell’ Armi 37°57’2N 015°40’75E Fl(2) W ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ 10s 95m 22M 22.0
P.ta S. Raineri 38°11’6N 015°34.45E Fl(3) W 15s41m22M 22.0
Scilla 38°15’3N 015°42’8E Fl 5s 72m22M 22.0
Capo Peloro 38°16’N 015°39’E Iso red 22m 2s 9M 9.0
P.ta dei Porci 38°22’02N 014°59’4E Fl (4) W 20s 35m16M 16.0
Isola del Torro 38°51’6N 008°24’5E Fl (2) R6s118m 8M 8.0
C.o. Spartivento 38°52’6N 008°50’7E Fl(3) W15s81m22M 22.0
Port Barcelona (lateral buoy) 41°18’7N 002°10’02E Fl R 5s15m7M 7.0
Port Barcelona (lateral buoy) 41°19’03N 002°10’3E Fl G 5s 14m 7M 7.0

Навигационное оборудование обеспечивает навигационную безопасность плавания и определение мест судна с требуемой точностью и периодичностью ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ.


documentacvmiqr.html
documentacvmqaz.html
documentacvmxlh.html
documentacvnevp.html
documentacvnmfx.html
Документ ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ